Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть.
Пифагор

Главная
Теория
Игровое проектирование
Игры
Тесты
Об авторах

 

ТЕОРИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МИР ЧЕРЕЗ ИГРУ

С.Л.Рубинштейн, советский психолог и философ, также одним из первых сделал попытку создать отечественную теорию игры.
Рубинштейн понимает игру, как вечную потребность ребёнка, рождающуюся из контактов с внешним миром, как реакцию на них.
Согласно Рубинштейну, сущность игры заключается в том, что она есть порождение практики, через которую преобразуется действительность, изменяется мир: "В игре формируется и проявляется потребность ребёнка воздействовать на мир". Мотивы игры кроются в многообразных переживаниях, значимых для ребёнка, вызванных окружающей действительностью.
Выводы о том, что игра является осмысленной деятельностью, развивал в своих трудах и А.Н.Леонтьев. Леонтьев считал игру ведущим типом деятельности дошкольника.
А.Н.Леонтьеву принадлежит следующая мысль: "Игра не является продуктивной деятельностью, её мотив лежит не в результате, а в содержании самого действия".
Таким образом, заключает он, овладение ребёнком более широким, непосредственно недоступным ему кругом действий, может совершаться только в игре.
"Что представляет собой вообще ведущая деятельность? Ведущей мы называем такую деятельность, в связи с развитием которой происходят главнейшие изменения психики ребёнка и внутри которой развиваются психические процессы, подготавливающие переход ребёнка к новой, высшей ступени его развития".
С.Л.Рубинштейн, А.Н.Леонтьев и их последователи объясняли игру как доступный для ребёнка путь понимания и освоения мира. Своеобразие игровой деятельности, таким образом, проявляется в в единстве с практической деятельностью и потому носит активный, действенный характер.

 

С. Л. Рубинштейн

А.Н. Леонтьев

Hosted by uCoz