На этой странице
Вы найдёте некоторые теоретические сведения
-
о теориях возникновения игры
Игра всегда привлекала
к себе внимание исследователей и философов. Уже Платон видел единственно
правильный путь жизни в игре, она представлялась ему одним из полезнейших
занятий. В поисках ответов на вопрос о возникновени игры и её полезности
для человека были высказаны самые разные предположения и гипотезы. Далее
приведены теиз них, которые получили наибольшее признание (по материалам
книги С.А.Шмакова "Игры учащихся - феномен культуры" (М.,1994)
ТЕОРИЯ ИЗБЫТКА НЕРВНЫХ СИЛ, КОМПЕНСАТОРНОСТИ
Эта теория возникла в XIX веке. Её родоначальником следует считать английского
философа Г.Спенсера (1820 - 1903), который считал игру результатом чрезмерной
активности, возможности которой не могут быть исчерпаны в обычной деятельности.
Подробнее
ТЕОРИЯ ИНСТИНКТИВНОСТИ, ФУНКЦИИ УПРАЖНЕНИЯ В ИГРЕ, ПРЕДУПРАЖНЕНИЯ
ИНСТИНКТОВ.
В начале XX века особую популярность приобрела теория предупражнения швейцарского
учёного К. Гросса. Согласно его представлениям, игра - вечная школа поведения.
Гросс рассматривал игры детей как подготовку к будущей трудовой деятельности,
к жизни, как средство естественного самовоспитания ребёнка. Подробнее
ТЕОРИЯ РЕКАПИТУЛЯЦИИ И АНТИЦИПАЦИИ
Американский психолог Г.С.Холл (1846 - 1924) выдвинул идею рекапитуляции
(сокращённого повторения основных этапов развития человечества) в детских
играх. Холл полагал, что в процессе развития ребёнка в разных его играх
как бы оживляются типы деятельности, последовательность которых можно
проследить на протяжении истории человеческой цивилизации. Подробнее
ТЕОРИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ, РЕАЛИЗАЦИИ ВРОЖДЁННЫХ ВЛЕЧЕНИЙ
"Наслаждение - вот исходный принцип толкования сущности досуга",
- подчёркивает Аристотель, который в своей "Политике" рассуждает
о природе праздничного состояния, которое отражается в развлечениях, играх,
подобно отдыху, сну, еде, питию, и служит духовному, "высокому досугу"
и познанию человеком истинного счастья. Подробнее
ТЕОРИЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ИГРЕ
Родоначальником теории игры в отечественной науке считается К.Д.Ушинский.
Он противопоставляет стихийности игровой деятельности идею использования
игры в общей системе воспитания, в деле подготовки ребёнка через игру
к трудовой деятельности. Подробнее
ТЕОРИЯ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МИР ЧЕРЕЗ ИГРУ
С.Л.Рубинштейн, советский психолог и философ, также одним из первых сделал
попытку создать отечественную теорию игры.
Рубинштейн понимает игру, как вечную потребность ребёнка, рождающуюся
из контактов с внешним миром, как реакцию на них. Подробнее
ТЕОРИЯ АБСОЛЮТИЗАЦИИ
КУЛЬТУРНОГО ЗНАЧЕНИЯ ИГРЫ
Во второй
половине ХХ века в развитии теории игры наметился переход от биологических,
индивидуально-психологических подходов к социологическим и культурологическим..
Испанский философ и публицист Х.Ортега-и-Гассет (1883-1955), нидерландский
историк культуры, философ Й. Хейзинга (1872-1945), швейцарский писатель
Г.Гессе(1877-1962) и другие деятели связывают игру с общественным разумом,
с культурой в целом. Подробнее
-
о функциях игры
Одна из главных
проблем использования игры в образовательном процессе состоит в том, что
подавляющее большинство педагогов мыслит игру лишь как средство активизации
познавательной деятельности. В то время как игру необходимо понимать как
бытийный феномен. Хотя игра - не товар, не услуга, с ней человек проводит
всю жизнь. Почему?
Попытаемся определить особые функции игры как педагогического феномена
культуры, представив их предельно кратко. Подробнее
-о
видах игр и их классификациях
Классификация- распределение предметов какого-либо рода по классам, согласно
наиболее существенным признакам. Классификация игр должна позволить ориентироваться
в игровом разнообразии, осмысленном и эффективном их использовании. Но
чем полифункциональнее явление, чем многообразнее его роль в жизни человека
и общества, тем больше классообразующих признаков, и тем меньше вероятность
единой и окончательной классификации. К тому же традиционные способы упорядочения
материала в случае с игрой оказываются неэффективными. Колоссальное многообразие
видов и форм игры, объясняющееся прикладным характером игры как формы
досуга, также обуславливает большое число вариантов классификаций. Ведь
игровой элемент присутствует буквально во всех видах деятельности человека.
Подробнее
- о природе
и основных слагаемых игры
У игры своя природа, своё строение, совокупность устойчивых связей,
обеспечивающих её целостность, взаиморасположение и связь составных частей,
своя структура. Подробнее
- о методическом
описании игры
Сегодня существует
довольно большое количество сборников игр, но каждый, кто ими пользуется,
наверное, заметил, что зачастую, пытаясь провести игру по такому сборнику
сталкиваешься с некоторыми проблемами. Они связаны с тем, что при описании
автор упустил какие-либо мелочи, которые во время игры оказываютя важными.
И игра "тормозит", ведущий старается "на ходу" придумать
ответы на возникающие в процессе игры вопросы. Подробнее
|