А способность играть
Обусловлена, в сущности,
Личным талантом.

А. Макаревич
Главная
Теория
Игровое проектирование
Игры
Тесты
Об авторах

 

БЮРОКРАТ

1. Игра учит оформлять заявление, развивает деловую, поисковую и динамическую активность.
2. Функции игры: обучающая, коммуникативная, гедонистическая, эмоциогенная, имитационная, диагностическая.
3. Реквизит: Лист бумаги формата А4 и ручка на каждого участника, по возможности доска, мел.
4. Ход игры:
- Кто такой бюрократ? (обычно возникает образ толстенького низенького мужчины в костюме, шляпе, лысого, с портфелем в руках, )
- На самом деле бюрократ - человек, который формально относится к выполнению своих обязанностей.
- Сейчас мы будем с вами писать заявление. Выберите себе начальника из числа присутствующих, придумайте ему должность, пишем шапку (ведущий на доске демонстрирует, как она должна выглядеть, обратить внимание на отсутствие слова "от", маленькую букву в слове "заявление", точку после него), затем текст заявления: "Прошу отпустить меня из школы в связи с тем, что…" причину, пожалуйста, придумайте сами.
- Ваша задача - получить разрешение начальника, но если начальника уже отпустили с работы - он никого отпустить не имеет права.
- Сдаём заявления, смотрим, кого отпустили, кого нет, учитывая наличие слова "разрешаю" (объясняем необходимость наличия визы на заявлении), читаем, какие были придуманы должности и причины.
5. Обсуждение
- Кто из начальников прочитал, начальником чего он является?
- Кто сначала подождал, не подойдут ли к нему, а потом побежал подписывать своё заявление?
- Как себя чувствуют те, кто побывал начальником? Ощущения?
- Были ли те, кого начальники не отпустили? Ощущения?
- Как себя чувствуют те, кого вроде и отпустили, но визу поставить забыли?
6. Игра для души
7. от 9 лет, от 10 до 30 участников

 

ЭХО
(или Эстафета Хороших Объявлений)

1. Игра развивает фантазию, внимание, умение слушать, умение формулировать свои мысли
2. Обучающая, коммуникативная, эмоциогенная…
3. Без реквизита
4. Все участники по очереди делают для остальных игроков хорошее объявление: реальное или вымышленное.
5. В конце игры можно оценить, какое объявление понравилось больше других, как придумывались объявления.
6. Игра для души.
5. Возраст игроков - от 7 лет, количество - 7-20 человек

ЮЛИЙ ЦЕЗАРЬ

1. Игра развивает внимание, аккуратность, умение действовать нестандартно, тренирует мышцы шеи, позволяет размять их во время занятий, поэтому будет отличной разминкой в середине урока.
2. Обучающая, психотехническая, релаксационная, гедонистическая, эмоциогенная, психотехническая, эстетическая, самореализации.
3. Реквизит: ручка (или фломастер) и лист бумаги, закреплённый на стене аудитории на каждого участника.
4. Ход игры: Участники стоят напротив ведущего, глядя на него. Возьмите ручку в рот так, чтобы шарик смотрел на меня. Повторяйте за мной движения головой, которые я буду показывать. Ваша задача - запомнить их. Ведущий показывает движения, все участники повторяют их. Теперь повторите их без меня. Движения повторяются. Теперь ваша задача - подойти к любому листочку, который висит на стене, - по одному человеку на один листочек - и повторить движения головой, рисуя на листочке. Постарайтесь нарисовать его аккуратно. Если вы запомнили движения правильно - у вас получится рисунок, напишите на листочке под рисунком, что вы нарисовали. Нельзя брать ручку в руку - рисуем, держа её во рту. Подведём итоги: смотрим, у кого получился задуманный ведущим рисунок, а также ищем того, кто сумел нарисовать его аккуратно. ( Игра в таком варианте займёт не более пяти минут). Можно ввести второй тур - всегда есть нечто, что дети должны знать на вашем уроке: словарные слова, правила, имена композиторов и т.д. Поэтому здесь мы можем попросить их написать ответы на задаваемые нами вопросы или просто писать под диктовку. (Разумеется, размер записей должен быть не слишком велик - например, пять словарных слов, короткое правило и т.п.) Здесь оцениваем правильность записей отдельно, аккуратность выполнения отдельно - можно ввести какие-то номинации - например - знаток (без ошибок) и эстет (красиво и аккуратно). Если нашёлся участник, который совместил то и другое - Юлий Цезарь (как известная историческая личность, способная заниматься несколькими делами одновременно)
5. Что во время игры оказалось самым сложным? Какая мысль всё время "билась" в голове? Что в следующий раз вы сделаете иначе?
6. Игра для тела и для ума.
7. Возраст участников - от 7 лет, количество - от двух (лучше от пяти) до двадцати человек.


 

 

 

 

Hosted by uCoz