Игра объективно - первичная стихийная школа, кажущийся хаос которой предоставляет ребёнку возможность ознакомления с традициями людей, его окружающих.
К.Гросс

Главная
Теория
Игровое проектирование
Игры
Тесты
Об авторах

МЕТОД АББРЕВИАТУРЫ

Работа по созданию игры этим методом начинается с выбора аббревиатуры. Это может быть любая известная буквенная аббревиатура (например, ГАИ, КПД, СССР, КГБ, ЧП, ООН и т.д.) или короткое (трех - четырёхбуквенное) слово.
1. Расшифровываем известную аббревиатуру максимальным количеством способов. Например, мы взяли аббревиатуру ГАИ. Расшифровывая, получаем следующие варианты:
Героический Авангард Идёт
Гротескное Альтернативное Интервью
Грустная Альтернативная История
Герб Аристократа Изумлённого
Голос Академика Иванова
Горит, Аж Искры
Гордый Авантюрист Интересуется
Грациозный Адам Исчез
Горькая Азбучная Истина
Гопник Арго Использует
Группа Анонимных Иностранцев
Гвоздь Аккуратно Изогнут
ГАзетная Иллюстрация
Город Абсолютной Идиллии
Государство Азартных Идей
Город: Архивы Истории
Гость из Античной Истории
Граница Америки Исследована
Государственное Агентство Информации
Гласные А и И
Гениальный, Артистичный, Индивидуальный
Где-то Ангелы Играют
Город Абсолютно Иностранный
2. Второй шаг - выбрать из записанных вариантов название будущей игры, которое кажется нам наиболее интересным и перспективным (мы можем иметь при этом в виду обучающие цели, которые будем ставить, возможности развлекательные, которые заложены в игре, воспитательный аспект и т.д.) Например, название Гадание Авантюрной Идиотки - позволяет придумать неплохую развлекательную программу для дружеской вечеринки; Горькая азбучная Истина - игру, направленную на воспитание; Город: Архивы Истории, Граница Америки Исследована, Группа Анонимных Иностранцев - игры, которые позволят решить некоторые учебные задачи.
3. Третий шаг - попробовать решить, что именно мы хотим заложить в игру. Какие цели будем ставить, какими путями идти к их достижению, какие правила будут регулировать действия игроков, чем должна закончиться игра. Здесь тоже важно учитывать, что игра может не получиться, как бы нам ни нравилось выбранное название. В таком случае начинаем всё сначала. Пример

 

МЕТОД РЕКВИЗИТА

1. Создавая игру этим методом, мы можем начать несколькими способами: записать наименования трёх небольших предметов, которые могут оказаться в сумке; вытащить из своей сумки три любые предмета или попросить кого-нибудь сделать это для нас.
Допустим, перед нами оказались ручка, мобильный телефон и тюбик губной помады.
2. Теперь наша задача - выбрать из этих трёх предметов тот, который, по нашему мнению, таит в себе наибольшие возможности с точки зрения построения игры вокруг этого предмета (мы не учитываем при этом уже существующие игры с этими предметами, а также стараемся придумать игровые идеи, для которых важны качества именно этого предмета… Можно играть яблоком, как мячом, но нам интересна игра, в которой мяч не смог бы заменить яблоко, раз уж мы вытащили его из сумки.)
3. Затем мы придумываем как можно больше вариантов игрового использования попавшегося нам предмета, записывая пришедшие в голову идеи.
(Например, ручка:
- крутить её между пальцами;
- взять ручку в рот и написать что-нибудь;
- собрать ручку из деталей на скорость;
- узнать свою ручку среди чужих с завязанными глазами;
- плеваться жёваной бумагой на дальность…
мобильный телефон:
- прятки с мобильниками;
- узнать по голосу, кто тебе позвонил
- сыграть "Угадай мелодию"
помада:
- нарисовать что-нибудь помадой, например, хорошо всем известный пейзаж "Белая берёза под моим окном"
- построить цветовую гамму от самого светлого тона к самому тёмному
- картина с центральной красной фигурой ( "Купание красного коня")
4. Из записанных идей выбираем наиболее нам симпатичные и сулящие наиболее интересные игровые возможности и пробуем смоделировать игру.
Ручка: мне нравится идея написания чего-либо, когда ручку держишь не рукой, а во рту. Сначала ведущий берёт ручку в рот, все участники тоже делают это, и повторяют движения головой, которые показывает ведущий, запоминая их. Например - ведущий показывает движение вверх-вниз, затем вправо-влево, затем рисует в воздухе три концентрических круга. Участники повторяют. Запомнили? Отлично! Подходим к стенам аудитории, на которых закреплены листы бумаги и каждый повторяет эти движения так, чтобы след ручки оставался на бумаге. Должен получиться задуманный ведущим рисунок, в данном случае - мишень. Можно похвалить тех, у кого получился рисунок, задуманный ведущим, а также тех, у кого получилось сделать это наиболее аккуратно. Можно записывать на листе слова. Словарные, английские, правило, которое нужно было выучить, ответы на примеры устного счёта и так далее… Тогда оценивается правильность записанного и аккуратность. Вместе или по отдельности…
5. Когда идея оформилась в некую игровую затею - мы продумываем ход игры более детально, думаем, чем будет занят каждый участник, каковы будут правила, которые должны регламентировать деятельность игроков, правило хода и правило счёта, результаты… И оформляем идею окончательно в виде методического описания игры.
Примечание: нужно помнить, что в любой момент наша работа может забуксовать - например, не удалось придумать к предмету игровые идеи, которые нам понравились, или из идеи получить более-менее интересную игровую затею - не опускаем руки, а начинаем по новой либо с другим предметом, либо с дугой идеей.))) Пример

МЕТОД КАТАЛОГА

1. В любом случайно выбранном печатном издании на произвольно открытой странице найти первое попавшееся слово - существительное (нарицательное в именительном падеже единственного числа). Выпишем его. Например, в учебнике химии наш взгляд упал на слово "раствор".
2. Придумаем и запишем любые несколько ассоциаций к этому слову и словосочетаний с ним. Здесь возник следующий ряд: химический раствор, мутный раствор, насыщенный раствор, молоко, растворитель для краски…
3. Теперь нужно попробовать использовать полученные ассоциации как подсказки на пути создания игровой идеи, пытаясь истолковать возможные действия, которые можно делать, отталкиваясь от каждой из них. Химический раствор - смешивать реактивы, искать среди них нужный по его свойствам… Мутный раствор - из множества деталей вытаскивать соответствующие каким-либо параметрам, создать множество деталей, отличающихся друг от друга какими-то параметрами… Насыщенный раствор - посмотреть, какое количество чего-либо становится критическим для остальной массы настолько, что эта масса больше не может принять в себя подобного… и т.д.
4. Отдельно по каждой ассоциации ищем игровую фабулу, основное игровое правило, форму (индивидуальную, парную, групповую) игры, подумаем, в чём будет состоять игровой результат, как будут подсчитываться баллы в процессе игры и т.д.
5. Если результат Вас не устраивает, не отчаивайтесь и начните сначала))) Пример

Каким бы методом создания игровой идеи вы ни воспользовались, всегда следует учитывать некоторые аспекты: например, название игры должно быть приятным и не вызывать отрицательных ассоциаций (следовательно, над названием подумаем после того, как игра будет придумана), игроки не должны скучать, а значит, нужно внимательно отнестись к их игровым задачам, и во всяком случае игра может оказаться не столь интересной по объективным причинам, например, если в игре задействованы мобильные телефоны, то они быстро садятся, о чём вы узнаете только во время игры, так что всегда следует попробовать сыграть в игру со своими знакомыми и только потом переносить её в школу.

 

Hosted by uCoz