В играх без правил правила нужно знать особенно тщательно!
Главная
Теория
Игровое проектирование
Игры
Тесты
Об авторах

 

 

 

 

Виды игр и их клафсификации.

Приступая к попыткам классификации игр, необходимо учесть, что, начиная с игры природы до глобальных компьютерных игр, вся игровая деятельность протекает в двух основных типах: естественной (игры, возникшие без сознательного вмешательства, таковыми являются игры животных и детей до 3 лет) и искусственной игры (все остальные игры), причем первое обуславливает второе, являясь как бы источником последующего "древа" игр.
Дальше классификация касается собственно искусственных игр, то есть игр, созданных при участии человека. Тогда основанием для классификаций могут, прежде всего , служить основные константы игры - внешне очевидные ее признаки.

Основанием для классификации могут стать:
1. Пространство
А) Размер: игры на ладошке (сорока-ворона, ладушки); настольные; у стены; напольные; кабинетные (одно помещение); несколько помещений; дворовые (один двор); уличные (пространство, ограниченное несколькими улицами); городские; на пересечённой местности.
Б) Качество: статическое и динамическое
В) Качество покрытия: земля, песок, трава, воздух, вода, асфальт

2. Реквизит:
А) без реквизита
Б) простой реквизит (мяч, лист бумаги и ручка)
В) специально изготовленный (технические приспособления)
Г) компьютер
Д) аттракционы

3. Время
А) суток (дневные, ночные)
Б) сезон (лето, зима, межсезонье)

4. Участники
А) По количеству: индивидуальные, парные, групповые (малая группа 3-7, большая 8-15), коллективные (16-40), организационные (больше 40), планетарные.
Б) По половой принадлежности: женские (традиционно мода), мужские (война, политика), унисексные (игры с отодвинутым полом) многие спортивные
В) Уровень участников: новичок, любитель, профессионал

5. Правила : жёсткие, вольные, условности

6. По игровой стратегии
А) Стратегия состязательности. Игры на выигрыш. Обязательно есть то, на чём состязаются игроки, и это можно тренировать (все спортивные игры).
Б) Стратегия шанса. Работа с неопределённостями, в том числе числовыми. (Казино, карты, гадания.)
В) Стратегия драматизации (подражания). Исполнение ролей. Театрализации, центр - понятие роли (ролевые игры).
Г) Стратегия движения. Главное - удовольствие от движения, нет цели выиграть. (Качели, карусели, горки, волны, лыжи, коньки, велосипед.)
Д) Стратегия позиционности. Анализ ситуации из позиции, оргдеятельностные игры, предполагается вступление в игру из определённой позиции, роли прописанной нет, есть лишь ценностная позиция (дебаты).
Е) Стратегия розыгрыша.

7. По ведущему типу деятельности: игры для тела (физические), игры для ума (интеллектуальные), игры для души (социальные).

 

 

 

 

 

ИГРЫ ДЛЯ ТЕЛА.

1. Двигательные игры.
а) подвижные игры (поворот, Али- баба, казаки-разбойники…)
б) спортивные игры (футбол, волейбол, теннис…)
в) моторные (узоры, ткани, типография, буковка, завод)
2. Экстатические игры - экстаз от движения, которое совершаешь сам, или которое наблюдаешь. (Сюда относится наблюдение за огнём и водой, Игра девочек, которые берутся за руки и начинают кружиться, а потм отпускают руки и красиво разлетаюся в стороны...

ИГРЫ ДЛЯ УМА

1. Игры-манипуляции (кубик-рубик, пирамидка, …)
2. Игры-путешествия ("Гусёк" 1560 год)
3. Конструкторские игры (мозаики, конструкторы, слова)
4. Психотехнические игры (направлены на развитие логики, памяти, внимания) (Пишущая машинка, диктант наоборот, найди ошибку, снежный ком)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Эти игры нацелены на решение дидактических задач.
1. Сбор релевантной информации
а) Конкурсы (генерация идей, нет предела конкурсным единицам)
б) Аукционы (есть предел конкурсным единицам)
в) Диалог (невозможность изначальной правоты)
2. Принятие решения на основе информации
а) Выбор, принятие решения на основе имеющейся информации
б) Создание текста (резюме по теме - символ, словесный текст, графика и т.д.

ИГРЫ ДЛЯ ДУШИ
( Социальные игры)

Социальные игры обязательно требуют партнёра.

1. Сюжетно-ролевые игры.

2. Деловые игры

3. Комплексные игры (клубная деятельность).
5 признаков комплексных игр:
- Наличие ведущей идеи
- Наличие разнообразных видов деятельности игровых и неигровых (туризм, путешествия, поиск, финансы).
- Выделенность в пространстве и времени
- Разнообразие ролей и возможностей.
- Достаточная продолжительность (не менее семи дней)

Hosted by uCoz