Жизнь - игра.

Бальтесар Грасиан

Главная
Теория
Игровое проектирование
Игры
Тесты
Об авторах

 

 

ТЕОРИЯ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ИГРЕ

Родоначальником теории игры в отечественной науке считается К.Д.Ушинский. Он противопоставляет стихийности игровой деятельности идею использования игры в общей системе воспитания, в деле подготовки ребёнка через игру к трудовой деятельности.
Выступая против чисто гедонистической (удовольствие) теории игры, Ушинский свидетельствует, что дети в игре ищут не только наслаждение, но и самоутверждение в интересных занятиях. Игра, по Ушинскому, своеобразный род деятельности, притом свободной и обязательно сознательной деятельности, под которой он понимал стремление жить, чувствовать, действовать.
"Не надо забывать, - пишет Ушинский,- что игра, в которой самостоятельно работает детская душа, есть тоже деятельность для ребёнка".
Лишение ребёнка игры как сознательной деятельности есть самое страшное наказание для него.
В теориях Ж. Пиаже и К. Левина, в работах отечественных психологов Л.С.Выготского, Д.Б. Эльконина моделирующая и ориентационная функции игры объясняются способностями ребёнка оперировать игровыми символами.
Д.Б.Эльконин полагал, что организуя деятельность при помощи символов, ребёнок учится в игре ориентироваться в явлениях культуры, Духовности в целом, использовать их соответствующим способом. На этой же позиции стоял и С.Т. Шацкий, который полагал, что появление игры зависит"…от богатства внутренней жизни, развивающейся в душе ребёнка".
Многие учёные полагали, что игра возникает в свете духовности и служит источником духовного развития ребёнка.

К. Д. Ушинский

Ж. Пиаже

Д. Б. Эльконин

Hosted by uCoz